Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России
Программа  MBA Деловой английский Интернет-обучение Как поступить? Контакты European Council for Business Education, Geneva, Switzerland - Bruxelles, Belgium London Chamber of Commerce and Industry, United Kingdom
  Главная
  О нас
  Программа МВА
  Программа EMBA
  Профессиональная
     переподготовка
  Интернет-обучение
  HR-менеджмент
  Управление
     изменениями
  ВЭД РЕГИОНОВ
  Интегральное
     лидерство
  Программа DBA
  Иностранные языки
  Слушателям
  Гостевая книга


Rambler's Top100
Study.Ru | Английский язык: ресурсы Интернет



 
Вверх
НОВОСТИ ВКШ

Буренин Владимир Арсеньевич,
ректор Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития и торговли РФ, д.э.н., профессор

Интервью ежемесячному журналу делового сообщества "Вестник  ассоциации менеджеров"

1. Чем отличаются друг от друга российские бизнес-школы

- Российские бизнес-школы отличаются друг от друга по ряду параметров: наличием или отсутствием специализаций (например, коммерция, финансы, маркетинг), принадлежностью к университету или академии, также это может быть независимое учебное заведение, по статусу (государственное или негосударственное учебное заведение), по количеству слушате-лей, организационной структурой, квалификационным статусом преподавателей и пр.

2. Гарантирует ли наличие диплома МВА успех в бизнесе?

- Нет, не гарантирует. Успех в бизнесе гарантировать не может ничто, в том числе и диплом.

Вообще же способствуют успеху интеллект, предпринимательские качества и многие другие обстоятельства, включая элемент удачи.

3. Есть ли примеры успешного вхождения в бизнес на Западе с дипломом российских бизнес-школ?

- Да, безусловно. Многие выпускники ВКШ сегодня являются успешными руководителями на Западе. Например, Сергей Гусаров после окончания ВКШ работает одним из управляющих менеджеров крупнейшего отеля на Елисейских полях в Париже. Одна из выпускниц ВКШ открыла японский ресторан в Канаде, и таких примеров можно привести много.

4. На Западе престижные школы отбирают слушателей, в России же чаще основным критерием отбора является способность заплатить.

- Это не так. Прежде всего, в процессе собеседования с потенциальным слушателем мы выявляем его потребности в обучении по программе МВА, во-вторых, мы выявляем его карьерные амбиции, в-третьих, практические задачи развития компании, которые могут быть решены в результате обучения. В случае положительного ответа на данные вопросы формируются положительные мотивации ВКШ в отношении данного претендента.

5. Существует ли нехватка преподавательских кадров в российских бизнес-школах?

- Такая проблема есть. Причиной является то, что у преподавателей бизнес-школ, в отличие от вузовских, должны быть, по меньшей мере, три отличительные черты: хорошая академическая подготовка, собственный практический опыт работы в бизнесе и постоянное его совершенствование (для чего необходимо заниматься консалтинговой деятельностью), а также талант учителя, педагога, психолога.

6. Сказывается ли не очень высокая стоимость МВА в России (по сравнению с Западом) на качестве образования?

- На качестве - нет, на учебном сервисе - да. При этом невозможно сравнивать стоимость программ МВА в России и за рубежом вследствие невозможности сопоставления уровня доходов, качества жизни, себестоимости обучения, включая оплату труда преподавателя.

 

// Вестник ассоциации менеджеров, № 4(98), апрель 2007г.



      
© 2015, Всероссийская академия внешней торговли. Обучение MBA, MA, EMBA, DBA, иностранные языки.